Открытие выставки "Память тела"

26 октября в Галерее Измайлово Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется коллективная выставка о свойствах памяти, о том, что и как мы помним, из чего складываются процессы запоминания и забывания. Ткань прошлого в работах пяти художниц, Елены Шаргановой, Полины Савиной, Надежды Прадес, Тани Елизаровой и Дарьи Клементьевой, ощущается телесно – холодом керамики, жесткостью сетки, остротой иглы, неровностью поверхностей. Эта тактильность основана, в свою очередь, на памяти тела, важной соста

Искусство и культура 0+

 

 

Отправные точки творчества Елены Шаргановой – нежелание принимать необратимость времени. Художница документирует процесс его течения, концентрируясь на том, как забывается, истаивает, оплывает прошлое. Помимо цианотипий и живописи в галерее будет представлена керамика Шаргановой, экспонируемая в ледяных паспарту.

 

Надежда Прадес подходит к теме запоминания и забвения иначе. Она ведет графический дневник, делает зарисовки в скетчбуках, которые в дальнейшем переползают и на холсты. Как сам процесс конспектирования лекций помогают запомнить материал через переработку информации, так и ведение рисованного дневника – сохранять в памяти моменты, которые могли бы быть утеряны безвозвратно.
 

Полина Савина занимается живописью, аналоговой и цифровой фотографией, а также ручной печатью. Посетители увидят живописный триптих «Восход» – образ сварной решётки «солнышко», привычный жителю любого города на постсоветском пространстве, извлечен здесь из объясняющего его ландшафта и выступает как эмоционально заряженная абстракция. Такие образы впечатываются в память, и, не будучи осознанными, плодородными слоями оседают на самое ее дно.

Таня Елизарова в диптихе «Причина для смелости» работает на алюминиевых пластинах методом гравировки. Металлическая сетка, смонтированная поверх изображения, создаёт ощущение дистанции, выстраивая границы между прошлым и настоящим, воспоминаниями и реальностью.

 

Дарья Клементьева взаимодействует с темами памяти и забвения через осмысление истории собственной семьи в проекте «Другие берега». Она размышляет о двойственной природе памяти, подвергающейся постоянной деформации. Работа с живописью выстраивается через создание и последовательное уничтожение образа путем нанесения многочисленных слоев краски, грунта, кусков обоев. Этот процесс становится метафорой воспоминания и последовательного забывания.

Поделиться:

392 дня назад
26 октября 2023 19:00–21:00

Москва
Москва, Измайловский проезд, дом 4
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов