Открытие выставки "Память тела"

26 октября в Галерее Измайлово Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется коллективная выставка о свойствах памяти, о том, что и как мы помним, из чего складываются процессы запоминания и забывания. Ткань прошлого в работах пяти художниц, Елены Шаргановой, Полины Савиной, Надежды Прадес, Тани Елизаровой и Дарьи Клементьевой, ощущается телесно – холодом керамики, жесткостью сетки, остротой иглы, неровностью поверхностей. Эта тактильность основана, в свою очередь, на памяти тела, важной соста

Искусство и культура 0+

 

 

Отправные точки творчества Елены Шаргановой – нежелание принимать необратимость времени. Художница документирует процесс его течения, концентрируясь на том, как забывается, истаивает, оплывает прошлое. Помимо цианотипий и живописи в галерее будет представлена керамика Шаргановой, экспонируемая в ледяных паспарту.

 

Надежда Прадес подходит к теме запоминания и забвения иначе. Она ведет графический дневник, делает зарисовки в скетчбуках, которые в дальнейшем переползают и на холсты. Как сам процесс конспектирования лекций помогают запомнить материал через переработку информации, так и ведение рисованного дневника – сохранять в памяти моменты, которые могли бы быть утеряны безвозвратно.
 

Полина Савина занимается живописью, аналоговой и цифровой фотографией, а также ручной печатью. Посетители увидят живописный триптих «Восход» – образ сварной решётки «солнышко», привычный жителю любого города на постсоветском пространстве, извлечен здесь из объясняющего его ландшафта и выступает как эмоционально заряженная абстракция. Такие образы впечатываются в память, и, не будучи осознанными, плодородными слоями оседают на самое ее дно.

Таня Елизарова в диптихе «Причина для смелости» работает на алюминиевых пластинах методом гравировки. Металлическая сетка, смонтированная поверх изображения, создаёт ощущение дистанции, выстраивая границы между прошлым и настоящим, воспоминаниями и реальностью.

 

Дарья Клементьева взаимодействует с темами памяти и забвения через осмысление истории собственной семьи в проекте «Другие берега». Она размышляет о двойственной природе памяти, подвергающейся постоянной деформации. Работа с живописью выстраивается через создание и последовательное уничтожение образа путем нанесения многочисленных слоев краски, грунта, кусков обоев. Этот процесс становится метафорой воспоминания и последовательного забывания.

Поделиться:

524 дня назад
26 октября 2023 19:00–21:00

Москва
Москва, Измайловский проезд, дом 4
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов