Выставка посвящена двум архитектурным эпохам в истории Большого Измайлова* (а это три современных московских района) – периоду освоения классического наследия, или сталинской неоклассики, и позднему советскому периоду, называемому сегодня «советский модернизм». Обе эпохи представлены значительным числом ярких архитектурных объектов, многие из них еще не оценены по достоинству. Выставка призвана обратить внимание посетителей на архитектурное наследие Измайлова, а также назвать забытые имена его создателей.
В первом выставочном зале размещена экспозиция по послевоенному Измайлову (1946–1958), во втором – эпоха модернизма, с 1960 по 1989 год.
В послевоенные годы Измайлово накрыла первая волна капитальной застройки. Сотни каменных зданий возводились практически одновременно. Старая деревянная застройка стала уходить в прошлое. И хотя в это время на карте Измайлова еще сосуществовали избы бывшего села и рабочие бараки, градостроительный курс был взят на создание благоустроенного городского района со зданиями передового уровня.
Монументальность и торжественность архитектуры должны были выражать триумф советского государства во всех сферах жизни: на войне и в спорте, в сельском хозяйстве и промышленности, в науке, искусстве и образовании. Тем не менее за парадными фасадами часто скрывалась суровая правда жизни. Постепенно миф растворялся в действительности.
В 1954-ом году на Всесоюзном совещании строителей новый лидер страны Н.С. Хрущев решительно заявил о смене архитектурного курса. В модернистский период район рос и вширь, и в высоту. Если ранние типовые серии были в основном пятиэтажными, то дома 1980-х гг. строились в шестнадцать или семнадцать этажей. Эти высотки возникали, как правило, на месте сносимой малоэтажной застройки конца 1940-х — начала 1950-х гг.
В Измайлове появился целый ряд зданий, каждое из которых внесло свою лепту в формирование облика района: Институт физкультуры, Театр мимики и жеста, кинотеатры «Первомайский» и «Енисей», Центр циркового искусства, высотное административное здание на Щелковском шоссе, комплекс завода «Хроматрон», Дворец пионеров и, конечно, объекты московской Олимпиады 1980 г. — гостиничный комплекс «Измайлово» и одноименный дворец спорта.
Застройка эпох оттепели и застоя до сих пор доминирует в архитектурной ткани района, составляя для жителей обыденную городскую среду: типовые дома, детские сады, школы, магазины и станции метро — эти объекты являются частью повседневной жизни большинства измайловцев.
Есть в Измайлове и уникальные модернистские здания. Некоторые из них уже входят в поле зрения экспертов и все чаще встречаются в профессиональной литературе последних лет. Однако горожанину язык архитектуры модернизма не всегда понятен, а модернистские здания представляются немыми коробками. Это приводит к тому, что архитектура 1960–80-х гг., как самый свежий пласт наследия, сегодня не оценена по достоинству и уязвима.
*Галерея Измайлово и Музей района Измайлово придерживаются старой литературной нормы и склоняет называние района: «в Измайлове», «по Измайлову». Географические названия славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, традиционно склонялись: в Останкине, в Переделкине, к Болдину, до Пулкова, из Косова. Тенденция к употреблению несклоняемого варианта сложилась лишь в последние десятилетия.
«Привычка не склонять названий местности берет свое начало, по-видимому, из военных сводок. Но хорошо ли, что газета распространяет, укореняет эту привычку? "Я живу в Одинцово, в Кратово", а не "в Одинцове, в Кратове" – привычка не склонять названий придает живой речи какой-то официальный характер» (Л. К. Чуковская. В лаборатории редактора).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.